Ответ: Здравствуйте, Камилла!
http://a-pesni..narod.ru/ww2/oficial/vzemlanke.htm - анализ "софье Кревс" Алексея Суркова
Для самостоятельной работы можете воспользоваться следующими изданиями о творчестве Алексея Суркова:
1.Резник О.С. Алексей Сурков. Очерк жизни и творчества.- М.: Худож. лит., 1979.- 223с.
2. Гринберг Поэзия Алексея Суркова.- М.: Художественная литература, 1958.- 144с.
В декабре 1941 года пришло письмо с фронта. Адресат - Софья Антоновна Кревс, жившая в эвакуации вместе с детьми. Шестнадцать стихотворных строк, написанные ей мужем, стали впоследствии песней, которая звучалав каждой фронтовой землянке: «Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола как слеза…»
Стихи были написаны поэтом Алексеем Сурковым 27 ноября под Москвой. Он, военный корреспондент газеты «Красная звезда» попал в окружение. В тот день Суркову видел смерть дважды: чтобы прорваться к своим, маленькому отряду пришлось не только принять бой, но и пройти по минному полю. Командовавший дивизией генерал Белобородов вспоминал в своих мемуарах о том, чем закончился тот день: «Вернулся поэт поздно вечером усталый, шинель посечена осколками… Всю ночь просидел Алексей Александрович над своим блокнотом в землянке, у солдатской железной печурки. Не знал я тогда, что присутствую при рождении знаменитой «Землянки» - песни, которая войдет в народную память как неотъемлемый спутник Великой Отечественной войны.
В московской редакции в феврале 1942-го к нему подошел друг, композитор Константин Листов, и попросил «что-нибудь», из чего можно было бы написать песню. Момент был неудачный - Сурков готовил срочный материал и нашел черновик стихотворения ставшего частью письма любимой жене.
- Отец так легко отдал их Листову, потому что решил, что ничего из этого не выйдет, - объяснила Наталья Суркова, дочь поэта. - А потом Листов снова пришел в редакцию и показал ему «Землянку». Песня полетела по всем фронтам - ее передавали из уст в уста. Тому было еще одно, куда более прозаическое объяснение: «Землянку» запретили. После первой публикации ее больше нигде не печатали, а первую запись - в исполнении Лидии Руслановой, изъяли. Камнем преткновения стала одна-единственная строчка : «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага». Кому-то «наверху» она показалась упаднической, подрывающей солдатский дух. Авторов даже собирались наказать, но запрещать и наказывать было уже поздно - песня стала любимой.