Site home Shpora - сайт, помогающий учиться Register now

Log in

Hello Гость | RSSСуббота, 2024-04-27, 04:52:04
МЕНЮ

Категории каталога
Сочинения [4]
Анализы стихотворений [3]

Наш опрос
Самая частая оценка в школе, ВУЗе...
Всего ответов: 749

Каталог файлов
Начало » Файлы » Сочинения » Анализы стихотворений

Лермонтов (анализ 8 стихотворений)
[ Скачать с сервера (13.4 Kb) ]
Анализ всех восьми стихотворений Лермонтова, которых проходят по школьной программе..
Категория: Анализы стихотворений | Добавил: shpora | Автор: VAMpir
Просмотров: 63831 | Загрузок: 11714 | Комментарии: 114 | Рейтинг: 3.3 |

Всего комментариев: 1041 2 3 ... 10 11 »
104 IlletryTred  
0
[url=http://silven.ru/khkhkh-onlajjn/]
онлайн порно с животны[/url]

103 dream_angely  
0
http://epidemz.biz

102 Иван  
0
Помогите!!! Подскажите размер и ритм стихотворения " утёс" автор М.Ю. Лермонтов и стихотворение "на севере диком стоит одиноко" тоже Лермонтов

101 Максим  
0
Спс Ирина!Хороший ответ.

100 Максим  
0
Класс

99 симпопуська  
0
Пожалуйста Анализ любого стихотворения Лермонтова

98 аделька  
0
аналнализ етес лермонтов

97 ирина*  
0
"КАВКАЗ", стих, раннего Л. (1830?). Одно из первых обращений к теме образам Кавказа (наряду с "Грузинской песней" и "Черкешенкой"). Стих, отличается особо нежным лиризмом: воспоминание о величии и красоте кавк. пейзажа переплетается здесь с сокровенными переживаниями поэта — воспоминанием о матери ("В младенческих летах я мать потерял./Но мнилось, что в розовый вечера час/Та степь повторяла мне памятный глас...") и воспоминанием о первой отроческой любви ("Там видел я пару божественных глаз..."). Искусное развертывание этих трех поэтич. тем позволило Л. "отразить" свое, близкое к жизни объективного мира природы, восприятие, напряженное переживание к-ро-го, в свою очередь, становится глубоко личным фактом духовной биографии поэта. Комментарием к автобио-графпч. мотивам стих, могут служить две записи, сделанные летом того же'1830: "Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал... Ее певала мне покойная мать" (VI, 386). (В черновом варианте стих, тема матери начиналась в 1-й строфе и далее ей посвящалась полностью 2-я строфа.) Др. запись перекликается со строками о первой любви Л.: "Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду? Мы были ...на водах кавказских. Проникновенный лиризм стихотворения поддерживается семантикой его жанровой формы, которой Лермонтов придал черты песни, замедленный ритм, напевную интонацию.

96 ирина*  
0
В стихотворении «Утес» также два лирических героя. Один - беззаботная золотая тучка, метафора человека мотылька, которого ничего нигде не держит, да и спрос с него не велик. Эта беззаботность предается отнесением к тучке слов, передающих быстрые действия: «умчалась», «весело играя», упоминанием небесной лазури, которая в сознании человека связана с радостью, душевной легкостью и спокойствием. Второй герой - утес великан. Это метафора сильного, внешне могучего человека, обладающего настоящей душой, способного к искреннему чувству и переживанию. Случайная гостья оставила след в его душе, вызвала тяжелые мысли. Как и в предыдущем стихотворении, мотив одиночества передается на синтаксическом уровне - разрывом предложения по строфам так, что слово «одиноко» опять таки оказывается логически выделенным.

95 ирина*  
0
«Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова»

В стихотворениях «На севере диком стоит одиноко», «Утес», «Листок» Лермонтов передаёт свое одиночество через разные образы природы (Сосна, Пальма, Утес, Листок), поэтому сквозным является и приём олицетворения. Их объединяет сходное состояние души: «стоит одиноко» сосна, «одна и грустна» пальма; утёс «одиноко ...стоит, задумался глубоко», «тихонько плачет»; «один и без цели по свету носится» листок, «без сна и покоя». Замечаем повтор слов, придающих произведениям грустное звучание. В каждом стихотворении видим антитезу: «север» - «пустыня»; «весело играя» - «плачет»; тучка (молодая) - старый утес; листок, «гонимый бурей»,- чинара, с которой «шепчется ветер», «лаская»; засохший лист – «свежие» листья. Контраст усиливает настроение печали, создаваемое и трехсложным размером стиха - амфибрахием или (в «Утесе») умелым сочетанием хорея с пиррихиями. У каждого стихотворения не только свои образы, но и разный ритмический рисунок. Обращаем внимание на длину строк: в 1-м («На севере диком...») - четырех- и трехстопный амфибрахий, во 2-м («Утёс») - пятистопный хорей, в 3-м («Листок») - пятистопный амфибрахий. Такое варьирование говорит о художественном мастерстве Лермонтова, находящего разные образы и формы для передачи схожих настроений.

Стих-е М.Ю.Лермонтова относится к пейзажно-филисовскому виду лирики.Оно рифмованное,вид рифмы перекрёстный.Главн. мысль стих. его мотив-одиночество.В нём дано описание природы,двух разных природных стихий.Образы-символы --золотая тучка и утёс-великан -символизируют человеческие отношения,их непрочность.(ещё чёнибудь про стих напиши)! В произведении Лермонтов использует приём антитезы:лёгкая тучка и неподвижный утёс великан;олицетворения:тучка ночевала,она умчалась,он(утёс)стоит,плачет,призадумался;эпитеты: тучка золотая,утёс-великан,по лазури играя,влажный след,старый утёс,задумался глубоко.Размер стиха определи сам!

1-10 11-20 21-30 ... 91-100 101-104
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Login Form

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright Autre © 2007Сайт создан в системе uCoz